КОГОАУ "Гимназия г.Уржума"
Кировская область, г. Уржум
  • О школе

    Кировское областное государственное  общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия г. Уржума" (КОГОАУ "Гимназия г. Уржума")

    Музейный класс имени Н. А. Заболоцкого был открыт в 2007 году к столетнему юбилею школы и 105 – летию со дня рождения выпускника реального училища, классика отечественной литературы XX века Н. А. Заболоцкого.

    Музейный класс – одна из экспозиций музея истории школы, основанного в 1976 году учщимися и преподавателями школы В. И. Ленина: А. А. Сурушкиным, В. М. Феоктистовой, Н. А. Плотниковой, Н. В. Крупиной.
    Экспозиция музея посвящена истории возникновения Уржумского реального училища и содержит редкие экспонаты: документы: «Визитационную книгу директора Уржумского реального училища», «Книгу распоряжений директора Уржумского реального училища», тетрадь по физике ученика 4 класса Корепанова Григория, альбом творческих работ учащихся Уржумского реального училища 1912 года, книги из фундаментальной библиотеки, учебные пособия для уроков естествознания, изобразительного искусства. Украшают музейный класс гипсовые бюсты – копии работ итальянского скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарротти, выполненные по заказу попечительского совета в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1912 году, а также редкие фотографии преподавателей и выпускников 1913-1915 годов, мебель из инспекторской реального училища.

    https://cloud.mail.ru/public/ARtT/g6traiUDY

    В витринах музейного класса представлена жизнь и творческая биография выпускника 1920 года – Н. А. Заболоцкого с редкими экземплярами его поэтических сборников и литературных исследований, подаренными детьми поэта Никитой Николаевичем и Натальей Николаевной. Стенд «Заболоцкие чтения» рассказывает об одной из гимназических традиций, ставшей продолжением знакомства с творчеством поэта. За последние пять лет музейный класс посетило более 2,5 тысяч человек. Среди них выпускники школы, деятели литературы и искусства, гости города, учащиеся гимназии. Проведено более 180 экскурсий.
    Музей занимается исследовательской и издательской деятельностью, принимает участие в областном празднике поэзии Н. А. Заболоцкого «О, я неда-ром в этом мире жил».
    При музее в летний период работает секция краеведов.

     В 2022 году школа отметила 115 лет со дня своего основания

    История школы

    Свою историю Гимназия города Уржума начинает с 1907 года, когда ещё называлась реальным училищем. На протяжении 5 лет оно располагалось в приспособленном здании.
    Понимая значимость образования, необходимость создания комфортных условий для обучения и воспитания реалистов, с весны 1909 г. началось строительство учебного корпуса, в финансировании которого участвовало не только государство, но и население города и уезда.

    История нашего учебного заведения неотделима от истории страны. С ноября 1918 года реальное училище реорганизуется в школу второй ступени имени В. И. Ленина, а с 1931 года в Образцовую школу Колхозной молодежи имени В. И. Ленина.

    В 1991 году усилиями коллектива средней школы № 1 им. В. И. Ленина под руководством директора Г. С. Лачкова, при поддержке председателя райисполкома В. И. Даровских и заведующей РОНО Л. М. Перевозчиковой в г. Уржуме одной из первых в области была открыта гимназия.

    1996 год - начинает свою работу «Школа развития будущих гимназистов».

    1995-1997 годы - администрация, а также десять учителей-экспериментаторов совместно с учёными Вятского ГПУ работают над проблемой «Формирование опыта творческой деятельности учащихся». Педагогический эксперимент завершается систематизацией и обобщением полученных результатов в виде научно-методических статей.

    1996 год - получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности с изучением предметов гуманитарного и социально-экономического профиля.

    1997-1999 годы - учащиеся 10-11 классов обучаются в медицинском классе гимназии, десять из них поступают в медицинский институт.

    2001-2005 годы - гимназия участвует в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (12-летнее образование).

    2002 год - гимназия первой из общеобразовательных учреждений Уржумского района переходит на самостоятельный баланс; получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам углубленного изучения русского языка в 5 - 11 классах, обществознания в 10 - 11 классах.

    2004 год - впервые пройдена процедура государственной аккредитации; гимназия становится опорной школой по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение в Уржумском районе.

    2006 год - получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по английскому языку, биологии, математике, физике, химии, экономике в 10-11 классах на профильном уровне.

    2007 год - победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации национального образовательного проекта «Образование». Завоеван диплом II степени в конкурсе «Лучшая школа Кировской области - 2006»; вновь полученная лицензия расширяет перечень предметов, изучаемых на профильном уровне, до десяти: к заявленным ранее добавились история, информатика и ИКТ, литература, обществознание. Инновационная площадка КИПК и ПРО по направлению деятельности «Компетентностно-ориентированное обучение».

    2008 год - гимназия базовая площадка КИПК и ПРО по теме «Проектирование образовательной программы современной гимназии».

    2009 год - победа на III областном образовательном Форуме «Открытость. Качество. Развитие.» в номинации «Традиции и инновации: актуальный опыт»; методический центр КИПК и ПРО в Юго-Восточном образовательном округе по направлению деятельности «Индивидуализация и дифференциация процесса обучения».

    2010 год - во второй раз гимназия успешно проходит процедуру государственной аккредитации; получена лицензия на углубленное изучение английского языка во 2 - 4 классах; гимназия становится областным государственным учреждением.

    2011 год - федеральная экспериментальная площадка по теме «Духовно-нравственное развитие средствами военно-патриотического воспитания личности во взаимодействии формального, неформального и информального образования».

    2012 год - при гимназии открывается интернат; создается Уржумский школьный округ, гимназия - его ресурсный центр.

    Образование и формы обучения

    Начальное общее образование
    для 1–4 классов
    Основное общее образование
    для 5–9 классов
    Среднее общее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Миссия КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» (далее - гимназия) - предоставление максимально широкого спектра возможностей обучающимся, ориентированных на высокий уровень образования.

    Выпускники гимназии - это люди, способные самостоятельно приобретать знания в течение всей жизни и нести ответственность за принятые решения, совершать осмысленное профессиональное самоопределение, интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, владеющие комплексом компетенций, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности.

    Педагоги гимназии - это высокопрофессиональные, творчески мыслящие люди, носители уникальных передовых идей и технологий в области образования.

    Модель развития гимназии: «Территория успеха», девиз: «Открой себя в мире и мир в себе!»

    Исходя из анализа реализации программы развития КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» на 2018-2021 годы, соответствия состояния общего образования гимназии стратегическими направлениям развития образования, основными ориентирами Программы развития КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» на 2022-2026 годы (далее - Программа развития) должны стать внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, развитие наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
    Эти ориентиры предполагают достижения нового качества образования, обеспечивающего развитие личности, удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся.

    Исходя из этого, определены основные направления Программы развития, к которым относятся:
    1. Современная школа.
    2. Успех каждого ребенка.
    3. Цифровая образовательная среда.
    4. Учитель будущего.
    5. Социальная активность.

    В соответствии с основными направлениями целью Программы развития является повышение качества образования, обеспечивающего развитие личности, удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Повысить результаты образовательной деятельности гимназии за счет качественно новых подходов к содержанию и технологиям образовательной деятельности, использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом обеспечения требований безопасной цифровой образовательной среды.
    2. Развить систему сопровождения и поддержки талантливых детей на основе обеспечения качества, доступности, индивидуализации образования, взаимодействия с социальными партнерами гимназии.
    3.  Создать условия для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения.
    4.   Создать условия повышения каждым педагогом уровня профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
    5.   Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

    В Программе развития предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям:
    1.  Современная школа.
    Программные мероприятия по данному направлению предполагают:
    -  разработку и введению новых основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;
    -  организацию и проведение педагогических советов, семинаров по переходу на новые ФГОС начального общего и основного общего образования;
    -  создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;
    - участие в независимых процедурах оценки качества образования, в том числе на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
    -  совершенствование механизмов реализации общеобразовательных программ в сетевой форме;
    -  создание условий для вовлечения учащихся в различные формы сопровождения и наставничества.
    2. Успех каждого ребенка.
    Программные мероприятия по данному направлению предполагают:
    -  организацию и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
    -  участие в муниципальном, региональном и заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников;
    -  проведение конкурса «Ученик года»;
    -  участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию;
    -  обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
    -  развитие школьного спортивного клуба «Олимпиец»;
    совершенствование системы работы по реализации права на получение дополнительного образования, в том числе с использованием системы ПФ ДО Кировской области;
    -  проведение конкурсных мероприятий.
    3. Цифровая образовательная среда.
    Программные мероприятия по данному направлению предполагают:
    -  обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта в сети «Интернет»;
    -  прохождение работниками, привлекаемыми к осуществлению образовательной деятельности, повышения квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий;
    -  внедрение в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий;
    -  развитие информационной инфраструктуры (обновление и оснащение новым оборудованием);
    -  внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
    4. Учитель будущего.
    Программные мероприятия по данному направлению предполагают:
    - обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий;
    участие педагогов в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации;
    -  вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы педагогов в возрасте до 35 лет;
    -  вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
    -  повышение престижа педагогических профессий.
    5. Социальная активность.
    Программные мероприятия по данному направлению предполагают:
    -  создание условий для развития общественных объединений на базе гимназии и повышения уровня мотивации учащихся и педагогов к участию в волонтерской деятельности;
    -  поддержку добровольчества (волонтерства) и детского общественного движения «Российское движение школьников»;
    -  проведение мероприятий, направленных на развитие добровольчества;
    -  участие волонтеров в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, форумах различного уровня;
    -  популяризацию добровольчества (волонтерства).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie